Находясь в срединной части Российской Федерации, на перекрестке торговых и логистических путей, Свердловская область является третьим по величине транспортным узлом страны, одним из лучших в странах СНГ.

Через территорию Свердловской области проходят два основных транспортных коридора федерального и регионального значения:

Широтный транспортный коридор

Включает железнодорожную Транссибирскую магистраль и автодорогу федерального значения «Пермь – Екатеринбург», «Екатеринбург – Тюмень». И является основным транспортным коридором федерального значения, обеспечивающим движение грузов через территорию области с запада на восток


Меридиональный коридор

Включает железную дорогу «Екатеринбург – Ивдель» и автодорогу Челябинск – Екатеринбург – Серов – Ивдель. И является основным транспортным коридором регионального значения, обеспечивающим движение грузов по территории области с юга на север






Оба транспортных коридора пересекаются на территории города Екатеринбурга, образуя сеть обходов для принятия транспорта и грузов с вылетных направлений:

НА ЮГ – в сторону Челябинска и Кургана,

НА ВОСТОК – в сторону Тюмени и Ханты-Мансийского автономного округа,

НА ЗАПАД – в сторону Пермского края и Башкирии.

 

Схема развития транспортной инфраструктуры Свердловской области.

 

Железная дорога:

1,5 тыс. км

протяженность путей

Свердловская железная дорога входит в тройку крупнейших железнодорожных магистралей России, обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами Российской Федерации и зарубежными странами.  

1,8 млн. км2

обслуживаемая площадь

Полигон обслуживания Свердловской железной дороги включает в себя территории Пермского края, Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. С населением более 10 млн человек.


Екатеринбургский железнодорожный узел, расположен на основном ходе Транссиба. Всего в узле стыкуется семь железнодорожных подходов. Пермский, Казанский, Курганский, Тюменский и Челябинский имеют общероссийское значение, Нижне-Тагильский и Егоршинский – региональное значение.


Автомобильный транспорт:

В пределах Екатеринбургской агломерации на основе кольцевой автомобильной дороги сформирован большой автодорожный узел.

4 автодороги
федерального
значения 

Пермь – Екатеринбург;
Екатеринбург – Тюмень;
Подъезд к городу Екатеринбур от М-5 «Урал»;
Екатеринбург – Шадринск – Курган



Важнейшие
дороги
регионального
значения

Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов;
Екатеринбург – Реж – Алапаевск;
Екатеринбург-Невьянск;
Екатеринбург – Полевской;
подъезд к поселку Кольцово


Авиасообщение:

На территории города Екатеринбург находится международных аэропорт «Кольцово», который является одним из крупнейших авиационных узлов Российской Федерации (после Московского и Санкт-Петербургского авиаузлов и аэропорта города Сочи) и включен Министерством транспорта Российской Федерации в перечень узловых аэропортов страны.

> 110
направлений 

География полетов из международного аэропорта «Кольцово»



70 
авиакомпаний

Выполняют регулярные рейсы 



5,4 млн.
человек

Пассажиропоток аэропорта в год. За последние десять лет он увеличился почти в 2,5 раза



22-25 тысяч
тонн грузов и почты

Обрабатывается в аэропорту ежегодно.
Аэропорт «Кольцово» – современный и динамично развивающихся аэропорт, который в стратегической перспективе планирует трансформироваться в авиационный грузовой трансферный узел – хаб, в том числе для отправки грузов на североамериканский континент.



Логистика:

Свердловская область представляет собой сложившуюся сеть распределительных центров, в основном сформированную торговыми сетями.

> 2 000 000 м2 складской  недвижимости 

Большая часть из которых сосредоточенна в пределах Екатеринбургской кольцевой автодороги.

Сыше 50% из них - склады класса «А» и «B».

Развитая железнодорожная и дорожная сеть, наличие современного аэропорта, мощная собственная экспортно-ориентированная грузовая база, обладающая большим потенциалом контейнеризации и работа крупнейших транспортно-логистических компаний России на территории региона, позволяют Свердловской области претендовать на роль распределительного центра не только на соседние регионы, но и на регионы, находящиеся на значительном удалении.


Инженерная инфраструктура:

Свердловская область является одним из самых производительных регионов в сфере электроэнергетики и входит в первую пятерку в рейтинге регионов Российской Федерации. 

Энергосистема Свердловской области входит в состав объединенной энергосистемы Урала. Электросетевой комплекс составляют линии электропередачи класса напряжения 0,4-6-10-20-35-110-220-500 кВ. 


10 516,8 МВт 

Суммарная установленная мощность электростанций энергосистемы Свердловской области на 1 февраля 2018 года.
Более половины от всей установленной мощности энергосистемы 51,1% (5378,5 МВт) приходится на две электростанции – Рефтинскую ГРЭС и Среднеуральскую ГРЭС.

16 300 км

Суммарная протяженность ВЛ 110-220-500 кВ на 1 февраля 2018 года

 

Крупные электростанции:

Верхнетагильская ГРЭС, Серовская ГРЭС, Ново-Свердловская теплоэлектроцентраль, Нижнетуринская ГРЭС, Белоярская атомная электрическая станция.


Газоснабжение:

17 млрд. куб. м. 

Ежегодный объем потребленного и протранспортированного газа в среднем по Свердловской области 


364
населенных
пункта

Имеет доступ к сетевому газоснабжению, на 1 января 2018 года




1 404,7 км

Протяженность  газопроводов-отводов.

В Свердловской области действует 93 газораспределительных системы.

 

Газоснабжение потребителей Свердловской области осуществляется по магистральным газопроводам Бухара – Урал, Северные районы Тюменской области – Урал, Уренгой – Петровск, Игрим – Серов – Нижний Тагил, Надым – Пунга – Нижняя Тура, Нижняя Тура – Пермь, а также по газопроводу Уренгой – Челябинск с территории Челябинской области. 

Ближайшее мероприятие

Посмотреть все
13 Февраля 2019
Здоровое общество. На пути к цели: 80+
Подробнее
Форум представляет объединенную площадку для обсуждения и мониторинга национальных программ и проектов, направленных на повышение ожидаемой продолжительности жизни российских граждан.
First slide