Cry ru
У меня есть проект

Машиностроение

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ ОТРАСЛИ

Машиностроение является одной из базовых и высокодиверсифицированных отраслей промышленности Свердловской области, занимающей по объему производства второе место после металлургии.

Ключевые компетенции машиностроительных предприятий региона: оборонное машиностроение; железнодорожное машиностроение; производство оптико-электронных систем; атомное машиностроение; производство оборудования для нефтегазового комплекса; производство металлургического оборудования, компрессорного, вентиляционного и гидравлического оборудования; электротехническое и энергетическое машиностроение; производство систем управления и автоматизации технологическими процессами; производство медицинского оборудования.

Машиностроительный комплекс региона характеризуется существенным экспортным потенциалом. Налажены хорошие отношения со странами ЕАЭС, СНГ, Южной и Восточной Азии, Европейского союза, государствами БРИКС, Ираном.

Динамика промышленного производства (индекс промышленного производства) по большинству отраслевых сегментов (в рамках 6 видов экономической деятельности в сфере машиностроения) по итогам 2017 года превысила общероссийские показатели и составила в производстве компьютеров, электронных и оптических изделий 118 % (по России – 93 %), выпуске электрического оборудования – 109 % (по России – 103 %), производстве прочих транспортных средств и оборудования – 112 % (по России – 101 %).

В части отгруженной продукции все направления показывают положительную динамику, за исключением группировки «производство прочих транспортных средств и оборудования» (88,5 % к уровню 2016 года).

В 2017 году рост объемов производства продукции к 2016 году отмечается по таким видам экономической деятельности как:

– производство компьютеров, электронных и оптических изделий – 110,8 %;

– производство электрического оборудования – 119,5 %;

– производство машин и оборудования – 114,9 %;

– производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов – 120,2 %;

– ремонт и монтаж машин и оборудования – 118,4 %.

На предприятиях машиностроения в 2017 году продолжилась реализация мероприятий по модернизации производств. Введены новые машиностроительные производства, в том числе:

– литейный цех в АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод имени Э.С. Яламова»;

– термический цех в ОАО «Свердловский инструментальный завод»;

– АО «Уралкабель» (ввод в эксплуатацию экструзионной линии
для нанесения изоляции);

– участок по производству гальванических линий под брендом «Галур»
(в рамках реализации соглашения между ООО «КР Групп» и чешским предприятием «ESA plating RU s.r.o»).

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ

Ключевые мировые и российские тренды связаны с дальнейшим развитием пятого технологического уклада (внедрение различных видов инфокоммуникационных технологий, микроэлектроники и промышленной робототехники, автоматизация промышленности, создание беспилотных систем, развитие космических систем и технологий), а также технологическими тенденциями, определяющими контуры четвертой промышленной революции (Индустрия 4.0): развитие интернета вещей, глобальная цифровизации, в том числе развитие цифровых платформ, применение технологий дополненной реальности. Тенденции технологического развития и рынки будущего в рамках индустрии 4.0. смоделированы Национальной технологической инициативой (далее – НТИ).

Технологические переделы (точки роста), которые определяют конкурентные преимущества машиностроительного комплекса региона на перспективных рынках высокотехнологичной продукции: ядерная медицина, аддитивные технологии, радиоэлектроника, в том числе микроэлектроника (включая сенсоры, устройства и компоненты фотоники), технологии производства и применения новых материалов, включая технологии глубокой переработки титана и изготовления изделий на основе титановых сплавов для авиационной техники, судостроения, специальной продукции и техники, технологии робототехники, включая автономные и беспилотные системы, высокотехнологичные комплектующие.

Также при формировании среднесрочных и долгосрочных трендов развития регионального машиностроения учитываются существенный научно-технологический потенциал предприятий ОПК, ориентированных
на диверсификацию производства и освоение выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Документами федерального уровня предприятиям при планировании и освоении гражданских производств рекомендовано ориентироваться на потребности развития медицины, энергетики, авиа- и судостроения, информационных технологий и связи, космической отрасли. Производственно-технологические компетенции организаций ОПК Свердловской области в целом соответствуют заданным трендам. Предприятиями ОПК освоено производство широкой номенклатуры гражданской продукции, включая нефтегазовое и метеорологическое оборудование, железнодорожный подвижной состав и городской электротранспорт, медицинские
и светотехнические изделия, дорожно-строительную и специальную технику, системы управления, автоматизации и связи, радиоэлектронные компоненты и приборы, электротехнические изделия и металлические конструкции. Особо следует отметить компетенции предприятий ОПК для решения задач по инфраструктурному и промышленному освоению Арктического региона, Полярного Урала (по всем указанным направлениям уже освоена или разработана соответствующая номенклатура продукции для применения в экстремальных климатических условиях).

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА В ОТРАСЛИ

Основные задачи развития на период до 2030 года в отрасли определены в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы (утв. законом Свердловской области от 21.12.2015 № 151-ОЗ).

 

ИНФОРМАЦИЯ О КРУПНЕЙШИХ РЕАЛИЗОВАННЫХ ПРОЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧАСТИЕМ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ (ПО ИТОГАМ 2017 ГОДА)

 

1. Компанией ООО «КР Групп» освоено проектирование и выпуск гальванических линий под торговой маркой «ГАЛУР».

Цех открыт в рамках реализации соглашения между ООО «КР Групп» и чешским предприятием «ESA plating RU s.r.o» о совместной деятельности. Участие в организации производства иностранных партнеров в существенно усиливает технологическую и маркетинговую составляющие проекта.

2.   Предприятием ООО Мебельная фабрика «ОМЕТА» (г. Екатеринбург) в рамках реализации мер по импортозамещению в 2017 году начато серийное производство высокотехнологичной функциональной кровати, предназначенной для выхаживания взрослых пациентов с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой и нервно-мышечной систем. Разработка предприятия была представлена в составе модульной палатной системы «Интегро» на стенде холдинга «Швабе» (входит в Государственную корпорацию «Ростех») в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ-2017».

3.   ПАО «Уралмашзавод» в 2017 году вывело на рынок уникальный, крупнейший в России экскаватор ЭКГ-35.

ЭКГ-35 – мощный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью, с вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора – 1200 тонн, диапазон вместимости ковшей машины от 26 до 40 метров кубических. Экскаватор предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши. В машине представлены все передовые конструкторские разработки предприятия, среди которых привод переменного тока, информационные системы и системы автоматических защит рабочего оборудования.

Новый экскаватор ЭКГ-35 экономичен, производителен и надежен в эксплуатации. Машина способна работать при температурах от +45 до -45 градусов. Экскаватор превосходит импортные аналоги по линейным параметрам рабочего оборудования – радиусу копания и зачистки, а также высоте копания. Максимальный радиус черпания – 25,5 метров, расчетная продолжительность цикла загрузки – 30 секунд. Объем экскавации ЭКГ-35 составляет на 10% больше, чем у конкурентов.

4.   АО «Уральский турбинный завод» (управляется холдингом РОТЕК, входящим в ГК «Ренова») в 2017 году выпустило первую теплофикационную турбину нового поколения — Т-295/335-23,5.

Турбина является крупнейшей в мире: ее максимальная электрическая мощность составляет 335 МВт. Т-295 — это первая российская турбина, на которой предустановлено оборудование для подключения к интеллектуальной системе прогностики «ПРАНА». Получая информацию с датчиков турбины, «ПРАНА» сможет выявлять неисправности и предупреждать о возможных поломках оборудования за 2-3 месяца до их появления.

Применение новейших методов цифрового моделирования и анализа позволило увеличить КПД отдельных ступеней нового турбоагрегата до 92%, а всей установки в целом — до 40% (в конденсационном режиме). При изготовлении турбины были применены самые передовые материалы, что позволило достичь уникальных для мировой практики показателей надежности, безопасности и эффективности установки.

Новая серия уральских машин придет на смену вырабатывающим свой ресурс турбинам Т-250 и станет ключевым «генератором» тепла и электроэнергии для снабжения крупнейших городов страны.

5.   АО «НПК «Уралвагонзавод» в 2017 году выведен на рынок вагон-хоппер модели 20-5197 для перевозки окатышей железорудных и агломерата. Новое изделие получило сертификат соответствия требованиям технического регламента ТРТС 001/2011 Таможенного союза.

Вагон-хоппер модели 20-5197 с термостойкой обшивкой кузова предназначен для перевозки по железным дорогам окатышей и агломерата с температурой до +400 °C и их механизированной разгрузки. Обшивка вагона подвижная, что позволяет компенсировать тепловые расширения. По сравнению с вагонами-аналогами окатышевоз уральских конструкторов имеет больший объем кузова (48 м³) и грузоподъемность (75,5 т). Срок службы изделий увеличен с 15 до 24 лет.

Постановка окатышевоза на серийное производство позволит преодолеть зависимость российских горняков и металлургов от поставок вагонов иностранного производства.